И ещё одно небольшое дополнение к предыдущей публикации. Граждане что моих римлян, что персов недооценивают

0

Граждане что моих римлян, что персов недооценивают, видя только один уровень планирования. Мол, “окультурим варваров чтобы когда они нас завоюют – больно не били”. И на этом основании обвиняют их в слабоумии. А это только долгосрочные последствия. Хотя и они неплохи, и, де-факто, делают твою цивилизацию условно бессмертной.

На пару этажей пониже у нас другие причины, не столь долгосрочные:
1. Когда ты травишь варваров ядом цивилизации, они менее охотно снимаются со своих стоянок и лезут на тебя дикими толпами, так как начинают нормально обрабатывать земельку и вообще вести оседлый образ жизни.
2. Их общая свирепость тоже снижается, они становятся более договороспособны. Всё ещё не могут в регулярную армию, тоесть тебе ещё не соперник, но уже не могут в “ололо, набег”, тоесть уже не столь опасны. Причем этот процесс на столетия, когда рядом с тобой всё ещё грозное, но уже не взрывоопасное варварское королевство, вместо орды.
3. Регулярной армии просто удобно воевать с противником, который имеет постоянные поселения, логистику и экономику, а с живущими в лесу и молящимися колесу германцами – неудобно. Германцев приходится вырезать, там все люди это воины, включая детей. Более культурных варваров можно разбивать в сражениях, убивать их вождей, захватывать их города и принуждать к миру.
4. Следствие предыдущего: территории с цивилизацией банально можно захватить, а их население поработать или прост подчинить. Территории с молящимися колесам дикарями можно только колонизировать, убивая всё живое. Тоесть тут яд цивилизации прокладывает дорогу для военной экспансии.
5. Экономика. Пока территория с варварами не захвачена, с ней можно и нужно торговать, так и гешефт прет и культурка вслед за денюжкой просачивается.
6. Ну и ваши ручные варвары, которых вы приручили одной рукой давая им сахарок вашей культуры и экономического могущества, а другой хуяря их своими легионами по башке, – они замиряются и живут у вас на границе. Держа эту самую границу он других варваров, совсем уж диких и ебанутых. И ценя своё место “на подсосе” у могучей империи, они будут резко против вторжения конкурентов и оттеснения от кормушки.

И только потом, да, вы получаете ещё и точку сохранения на случай смерти. Если ваша граница рухнет, то ваши диковатые соседи не попрут живой волной уничтожать всё на своем пути, а аккуратно и деликатно вступят в права наследования и просто заберут у вас ваши регионы, отправив вас самих на пенсию. Что архиважно, но все таки очень долгосрочно, и я сомневаюсь, что в моменте кто-то этим руководствовался. Но краткосрочные и среднесрочные плюсы окультуривания соседских дикарей – очень вкусные, а значит игра вполне стоила свеч.

В общем, предки были не дурачки, прекратите их таковыми считать.

Добавить комментарий