Хьюстон, у нас проблемы
Подобная фраза, произнесенная одним из пилотов при посадке на аэродром в равнинной части Америки в ясный ветренный день, означает только одно: штатной посадки не будет. Никакой посадки не будет: движки во взлетный режим и на набор высоты, а аэродром закрыт для вылетов и посадок на ближайшие пару часов.
Аэродром закрыли из-за такого явления, как сдвиг ветра. Википедия говорит, что это микрометеорологическое явление, возникающее в области резкого повышения/изменения градиента скорости и/или направления ветра. Если перевести на человеческий, то сдвиг ветра – это резкий порыв ветра с другой скоростью и направлением. Его главная опасность – потеря управляемости воздушного судна, и чем сильнее ветер, тем больше его влияние. И если вы взлетаете с северо-восточным горизонтальным ветром скоростью 10 м/с, а тут на 300 метрах взлетно-посадочной полосы ветер юго-западной со скоростью 26 м/с так ещё и с несколькими участками вертикального в 5 м/с, то с весьма высокой вероятностью ваш самолёт не взлетит и не сядет, а вы из него своими ногами не выйдете. А чем меньше самолёт (привет малой авиации), тем хуже ему будет.
И я не зря упомянула именно равнинную Америку. В России сдвиг ветра очень редок, странах Европы и Азии просто редок, и большой опасности не представляет. А вот в Америке и на островах ситуация противоположная: американский континент – это один сверхогромный остров, зажатый меж двух океанов, и, как и все порядочные острова, он регулярно страдает от штормов и тайфунов. В Америке сдвиг ветра появляется часто, и там он значительно опаснее. Если в России сдвиг ветра часто даже не особо заметен, и с ним нервно, но садятся, то в Америке наличие сдвига ветра на территории аэродрома = закрытие аэродрома.