Ну чё, котаны, техногенка?

Сегодня будет ещё одна история из серии «угадай страну и год». Без кровищщи и трупов, зато такая, что нарочно не придумаешь.

Итак, в некотором царстве в некотором государстве ранним летним утречком взлетел пассажирский среднемагистральный лайнер довольно популярной модели. Взмыл, он значицца, птицей в синее небо, занял эшелон 170 и только все расслабились и расстегнули ремни, как…

…как перед командиром лопнуло ветровое стекло и потоком воздуха его едва не унесло в окошко. Унесло бы совсем, да ноги застряли между штурвалом и панелью управления. Несмотря на такое эталонное ВНЕЗАПНО, бортпроводник успел поймать его за пояс, чтобы совсем не улетел. Так и держали, посменно, всю оставшуюся дорогу. Пока в салоне успокаивали пассажиров («за что я заплатил косарь, верните мне бабки назад!»), правак начал снижение и запросил экстренную посадку. Так и шли на посадку: в кабине ветер свищет, в салоне пассажиры верещат, в форточке пилот торчит, а изнутри его в три хари задубевшие люди за пояс держат из последних сил. Что называется, хороший тамада и конкурсы интересные.

Управились за двадцать минут. Пассажиры вышли в штатном порядке, пилота втащили в кабину, погрузили на носилки и увезли в больничку (выжил, поправился и ВЕРНУЛСЯ К ПОЛЁТАМ, стальные яйца у мужика были!), и начали выяснять, кто же накосячил.

А накосячил начальник смены ремонтников, ремонтировавших накануне это злосчастное окошко. Он взял не те болты, которые положены по регламенту, а те, что оказались под рукой, меньшего диаметра. Звучит надежно, не правда ли? А они возьми и не сдюжь разницу давлений в первом же полёте. Такие пироги.

Закончилось всё в общем-то счастливо: пилота подлатали, ероплан починили (он ещё десяток лет благополучно отлетал), все живы, никто не погиб. А теперь угадайте страну и год. Готовы?

.

.

.

Три…

.

.

.

Два…

.

.

.

Один!

.

.

.

Эта авария известна как инцидент над Дидкотом (или инцидент над Саутгемптоном). Рейс BA5390 компании British Airways, 10 июня 1990 года.

Добавить комментарий