Чуть было не было, 2017
Чё, котаны, техногенка?
Крупнейшей по количеству жертв авиакатастрофой считается столкновение на Тенерифе, случившееся 27 марта 1977 года. В тот раз в аэропорту Лос-Родеос столкнулись два семьсот сорок седьмых, единовременно отправив 583 пакса в страну вечной охоты. А как насчёт фарша из четырёх(!), набитых людьми лайнеров, три из которых ещё и с полными баками керосина? Не слышали? Это ведь была бы крупнейшая катастрофа в истории, больше тысячи трупов по самым скромным прикидкам. Как хорошо, что она не состоялась! Итак, рубрика «чуть было не было», Сан-Франциско, 2017 год.
Итак, ночью седьмого июля Airbus A320-200 авиакомпании AirCanada, со 140 паксами на борту и заёбанными вусмерть пилотами за штурвалом, летевший из Торонто, запросил разрешение на посадку, каковое благополучно получил. Диспетчер выдал ему ВПП 28 правую, экипаж подтвердил получение. Спустя какое-то время пилотам померещились огни на выданной им полосе, и они запросили подтверждений. Диспетчер подтвердил разрешение на посадку, заверив их, что полоса свободна. И, ЧСХ, был прав. Пилоты, пожав плечами, начали выполнять заход на посадку. На рулежную дорожку, принятую ими за полосу, см. пикчу 1.
Первыми неладное заподозрили пилоты самолётов, стоявших на рулежной, охреневшие от вида лихо заходящего на них в лоб эйрбаса. Поскольку дело происходило в 2017, вряд ли кто-то из них словил флешбеки японских «Зеро» (ушло поколение!), но и без флешбеков ситуация выглядела, мягко говоря, беспокояще. Пилот стоявшего первым в этой очереди 787-го поинтересовался у диспетчера, какого, собссно, хрена тут происходит. Глянувший на монитор диспетчер поперхнулся кофе с пончиком и заорал канадцу уходить на второй круг. Пилоты на рулёжке тем временем врубили дальний свет, чтобы намекнуть триста двадцатому, что тут вообще-то очередь. Внезапно прозревший пилот канадского самолёта рванул штурвал на себя, уводя пепелац на второй круг. Он прошел над рулёжкой на высоте 18 метров над землёй (а это 1(!) метр над стоящими там самолётами, см. пикчу 2) и ушел на второй круг, благополучно приземлившись на нужную ВПП со второй попытки.
Причиной такого залёта стала плохая освещенность выделенной канадцу полосы, усталость экипажа (20 часов на ногах), загруженность диспетчера и сама планировка аэропорта. На полосе не читалась разметка, а рулежка была освещена ярче ВПП.
Такие дела, котаны. До новых встреч!
P.S. Нашел реконструкцию событий от американских новостников. Реконструкция кривовата, но представление дает.