Нефтяная платформа Пайпер Альфа

0

Чё, котаны… ну, вы понЕли, кароч…

Если аббревиатуры BOSIET, HUET, IRATA и NDT для вас не рандомный набор нерусских букв, до скорее всего, едва завидев в посте про техногенку дату 1988, вы хмыкнете «угу, Пайпер Альфа».

Чтобы вы понимали значимость этой катастрофы приведу пару найденных циферок. Итак, за сорок лет (данные за 2008 и, соответственно, не включают более свежую статистику): 156 установок потеряно, 700 установок получили серьезные повреждения, на установках произошло 430 пожаров и 300 открытых фонтанов, 1200 человек погибло. Таким образом, при средней смертности три человека за пожар, Piper Alpha с его полутора сотнями погибших представляет собой отраслевой аналог Бхопала, на порядок опережая даже знаменитые пожары на Deepwater Horizont или Petrobras P-36 по числу жертв.

Итак, восемьдесят восьмой, туманное Северное море, 120 км до шотландских берегов. Добывающая платформа качает нефть и газ сама, а попутно ещё и другим помогает – через нее проложены трубопроводы с нескольких других добывающих платформ. «Не ёбнет? – Да не должно…». (Спойлер – таки ёбнуло.)

А теперь, котаны, достаём наш любимый сыр и начинаем совмещать дырочки.

1. Ставим насос А на техобслуживание, переключаемся на насос В.
2. Снимаем клапан сброса давления и ставим на фланец заглушку без проверки её на герметичность. Один хрен система на техобслуживании, что может пойти не так?
3. Не предупреждаем операторов, что ремонтные работы уже начаты – благо дурацкая система выдачи разрешений способствует таким приколам (бюрократия такая бюрократия).
4. Когда барахлит насос В запускаем обратно насос А, ведь с ним всё ок, верно?
5. Утечка газа через негерметичную заглушку.
6. Отсутствие автоматической активации пожарной системы при невозможности активировать вручную.
7. ??????
8. PROFIT!!!

Деликатности моменту добавило ещё то, что, как упоминалось выше, через Piper Alpha проходила ещё пачка других трубопроводов. Естественно, рано или поздно в пожаре рванули и они, добавив, простите за каламбур, масла в огонь. Пока разобрались, пока перекрыли подачу нефти/газа с других платформ прошло немало времени. Связь помахала ручкой почти сразу: узел связи располагался в аккурат над местом утечки и взрыва. Диспетчерская располагалась рядом, так что уровень организации и управления первичных мероприятий представьте себе сами.

Ок, всё понятно, эту платформу уже не спасти, заводим трактор. Мм, кстати, о тракторах! План эвакуации с внушающей уверенность краткостью гласил: только вертухой. Тот факт, что вертолётная площадка окуталась густым дымом уже через несколько минут, возможно хороший повод для будущих планировщиков уделить процессу планирования аварийных путей чуть более пары минут. Ни одна(!) спасательная шлюпка или спасательный плот не были успешно запущены из Piper Alpha. Все, кому удалось выжить, сделали это, добравшись до моря любыми средствами вопреки, а не благодаря плану эвакуации. К «любым средствам» относились, в том числе, восхождение по канатам и прыжки с вертолетной площадки высотой более 50 метров над уровнем моря.

Отиравшееся рядом вспомогательное судно Tharos так и не смогло толком приступить к тушению, томушта – surprise! – IRL его системы пожаротушения никто не тестировал, и когда дело дошло до их запуска начались сбои в питании и прочие неувязочки.

В итоге платформа сгорела КЕМ за несколько часов и утонула в море. Из 226 человек персонала остались в живых (специально не пишу «уцелели», ибо досталось всем) 59. Педивикия говорит о потерях около 3,4 млрд долл. США (£ 1.7 млрд.). Вот она – цена безопасного проектирования, котаны! Не халтурьте на работе, в общем. Чмоки всем!

Добавить комментарий