Феникс – Сакраменто, 2011
Сап котаны!
В дополнение к гавайскому кабриолету от Димы Шумана.
История, как известно, имеет свойство повторяться. Так что вот вам гавайский кабриолет на минималках. 1 апреля 2011 года, рейс 812 Southwest Airlines, маршрут Феникс – Сакраменто.
Итак, в одиннадцатом году, на день дурака, летадла со 117 пассажирами и пятью членами экипажа взлетела из Финикс Скай-Харбор и начала набирать высоту. В 15:58 на эшелоне 340 раздался хлопок и произошла мгновенная разгерметизация салона. Причина – дыра в фюзеляже. Пилоты надели кислородные маски и, запросив экстренное снижение, заняли эшелон 110. К тому моменту бортпроводники доложили об обнаруженной дырке в крыше (хотя, конечно, не столь масштабной, как на гавайском 737-м, всего полтора метра на 20 см). В 16:23 самолёт благополучно совершил экстренную посадку в Юме.
В аварии пострадал бортпроводник, который не надел вовремя кислородную маску и, хлопнувшись в обморок от гипоксии, сломал нос о носовую перегородку, да летевший по своим делам сотрудник авиакомпании, бросившийся помогать упавшему проводнику без маски… ну вы понЕли. На этом, хвала богам, цирк закончился, а то такими темпами за время, которое длилась авария, пол-самолёта бы себе носы поразбивали.
Расследование показало, что случившееся – родовая болячка Боинг 737-300. Подобный инцидент уже имел место в 2009, причины те же – усталостная трещина металла, возникшая из-за неправильной сборки панели фюзеляжа. Уже пятого апреля FAA выпустила директиву о проверке всех 737-х серий 300-500. Из восьми десятков 737-300, эксплуатировавшихся компанией Southwest Airlines, у пяти были обнаружены трещины.