Ну чё, котаны, техногенка?

Не знаю, как кто, а я уже много лет отираюсь в сфере строительства и ремонта и за это время повидал своими глазами всякого дерьма. И крыши видел рухнувшие, и стены осыпающиеся, но, честно говоря, думал, что это больше нам свойственно. Национальный колорит, так сказать. Однако давеча случайно наткнулся на историю с Hyatt Regency, и понял, что распиздяйство – явление интернациональное и границ не признаёт.

До знаменитых рейсов арабских авиалиний это было самое крупное обрушение здания в Штатах (по числу жертв). Но там, где бестолковым арабам потребовались куча народу, канцножи, нездоровый фанатизм и целых четыре самолёта, прагматичные американцы обошлись обычной экономией и похуистичным отношениям к местным стройнормативам.

Hyatt Hotels Corporation была основана в 1957 году братьями Прицкерами и уже к началу семидесятых была серьёзной конторой с целой сетью отелей, в том числе и за пределами Штатов. Regency Hyatt – один из кучи брендов этой конторы, не самого дешевого сегмента. Светло-серые дворцы из стекла и бетона, вот это вот всё.

Кароч, в семьдесят восьмом ребята решили запилить очередную VIP-общагу в Канзас-Сити. Со свистоперделками, как полагается любой VIP-хуйне. В качестве таковых выступили подвесные галереи. Проект галерей делали ребята из Jack D. Gillum и Associates, и они сделали его не алё. Галереи держали только 60 % нормы тамошних буржуйских СНиПов. И если вы думаете, что строить по такому проекту – это дно, то я вас удивлю. Дно дальше.

Контора, которой предстояло воплощать это щщастье в металле обломалась резать резьбу посредине крепёжной шпильки и решила, что проще сделать две покороче (кто сказал «экономия»?). То, что при этом нагрузка на гайку вырастает вдвое (то есть остаётся уже 30% от нормы) никого не смутило, так что, подозреваю, что тамошние технические шараги от наших недалеко ушли. Балки, сквозь которые проходили шпильки были сварными из двух П-образных частей, и угадайте, где проходил сварной шов? – угадали.

Сопли эти продержались целый год. Официальное открытие состоялось в июле восьмидесятого, а в июле восемьдесят первого вся эта говнопалочная система рухнула в разгар вечеринки от перегруза паксами. 1600 человек пришли на вечеринку, 114 там и осталось, а 213 было ранено. Спасработы тоже проходили с проблемами, но соль истории даже не в этом.

Когда всплыл один из сакраментальных вопросов русского мироздания, ребята из Hyatt Regency сработали на опережение и к моменту прилета экспертов из Национального института стандартов и технологий уже вывезли все обломки на склад. Вангую, что всё бы так и упёрлось в «недовольного официанта-саботажника», как в Бхопале, но попался упоротый инженер, нанятый местной газетой, который полуджеймсбондовскими методами сумел доказать, что косяк-то был допущен при строительстве. Фирму ЧЕРЕЗ СУД обязали допустить следователей к обломкам, и они подтвердили выводы инженера.

У Hyatt Regency отсудили в сумме 140 мегабаксов, инженеры-проектировщики остались без лицензий – всё. Больше никто не пострадал, контора жива-здорова, отель и сейчас жив (правда с одной галереей, теперь от греха подпёртой снизу. Ах, да, тот упоротый инженер, помогший в расследовании, получил Пулитцеровку в восемьдесят втором. Ну реально заслужил, без шуток.

Так что опять приходится констатировать: пока эффективные менеджеры тянут мир на дно, спасают его энтузиасты своего дела. Если б не один журналист – концов бы и не нашли. Так-то.

Добавить комментарий