Top.Mail.Ru

История одного корабля

0

Ну чё, котаны, техногенка?

Сегодня речь пойдёт об одном непримечательном судне восемьдесят шестого года постройки. Его жизнь была долгой и насыщенной, но слава к нему пришла лишь спустя годы после смерти. Я сейчас вкратце опишу обстоятельства гибели этого корыта, а вы попробуйте угадать три вещи: место, где он затонул; груз, который он перевозил в свой последний рейс; ну и – для особых ценителей – название судна на момент гибели. Погнали!

Итак, построен наш герой был на верфях города Наруто и в детстве звался Daifuku Maru No.8. Шестнадцать лет он отпахал на японскую компанию Daifuku Kaiun KK в роли земснаряда, а потом вышел в тираж и пошёл по рукам.

Завсегдатаи нашей рубрики знают, как катятся по наклонной суда японской постройки. Это в молодости ты – успешный лайнер в Японии, а старость и смерть встречаешь в роли ржавого парома где-нибудь в Индонезии. Такова селява, и судьба нашего героя – ещё одно тому подтверждение.

Уже в 2002 году наш японец плавает под корейским флагом (и с корейским именем Seokjung No. 505); в 2005 он – Zheng Long, принадлежащий гонконгской конторе и плавающий под флагом Белиза; в 2007 он – New Legend Glory под Панамским флагом. В 2008 в той же Панаме, после очередной перепродажи, он и получил имя, под которым ему суждено будет войти в историю.

Вместе с новым именем судно получило довольно серьёзную переделку корпуса и превратилось в сухогруз. Оно меняло флаги, как перчатки, возило что попало куда придётся, тихо доживая свои дни и постепенно превращаясь в ржавое корыто. Под занавес своей биографии оно неспешно ковыляло из Грузии в Мозамбик под флагом Молдовы с русским капитаном и командой из украинцев (глобализация, бессердечная же ты сука!). До Мозамбика наш герой, впрочем, не доплыл, ибо в одном из портов по пути следования это корыто было признано для плавания непригодным и разрешения на выход не получило. Владелец объявил о банкротстве, судно было арестовано за долги, команда разбежалась по домам, груз был арестован и помещён на склад. На дворе стоял 2014 год. В феврале 2018, всеми позабытый, наш герой проржавел до такой степени, что тихонько, без человеческих жертв и лишней помпы, затонул около волнолома, где простоял последние четыре года.

А теперь ответы на вопросы, заданные в начале этой заметки:

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Итак, в 2018 году, возле волнолома бейрутского порта, никому не нужный, затонул сухогруз Rhosus, перевозивший груз моей любимой аммиачной селитры производства ООО «Рустави Азот». Два с половиной года спустя, 4 августа 2020, эта селитра взорвётся в пожаре, возникшем на соседнем складе, где хранилась пиротехника. Взрывом будет практически полностью уничтожен порт Бейрута.

Такие дела…

Добавить комментарий