Катастрофа на станции Минино
Ну чё, котаны, техногенка?
Продолжаю пилить реквесты. Извиняюсь за запаздывание, очень уж много вы их отсыпали, так что по одному за заметку растягивается надолго. Сегодня расскажу о катастрофе на станции Минино, которую просили под заметкой о Сызрани. Красноярский край, 1959 год.
В полвосьмого вечера 2 июня, подчиняясь красному сигналу семафора, на станции Минино рядом с нефтеналивным составом остановился пассажирский поезд «Красноярск – Абакан»…
…нет, не так. Нужно начать сначала. В 1959 году полным ходом шёл перевод Красноярской железной дороги на электротягу переменного тока. В числе прочего это подразумевало реконструкцию систем связи и сигнализации. Воздушка заменялась подземным кабелем, для прокладки которого прорубали просеку вдоль путей. И как раз второго числа прокладывавший просеку бульдозерист уронил дерево на высоковольтную линию автоблокировки. Оборванный высоковольтный провод упал на сигнальные провода и прожёг сигнальный механизм. Загорелся зелёный сигнал.
В полвосьмого вечера, повинуясь зелёному сигналу семафора, на станцию Минино из-за поворота на полном ходу вылетел товарняк. Машинисты товарняка, увидев хвост нефтеналивного, предпринять уже ничего не успели и предотвратить столкновение не смогли. От удара нефтеналивной сложило «гармошкой», растолкав цистерны по сторонам. Расползающиеся цистерны столкнули с рельс три последних вагона пассажирского, набитых пионерией, ехавшей со слёта в Красноярске. Нефтепродукты вытекли, начался пожар.
Машинист пассажирского, поняв, что сошедшие с рельс вагоны блокируют состав, прорвался сквозь разгорающийся пожар, расцепил сцепку и увёл оставшиеся восемь вагонов в безопасное место, чем спас немало жизней, заплатив за это своей (позже скончался в больнице от обширных ожогов). Пассажирам еще одного вагона также повезло: один из них, моментально сориентировавшись в ситуации, разбил окно и организовал эвакуацию людей (помните, котаны, способность сохранять здравый рассудок в ЧС спасает!). В этом вагоне погибло лишь два человека (и то, подозреваю, в момент опрокидывания).
А вот в оставшихся двух вагонах своих героев не нашлось. Двери перевёрнутых вагонов заклинило, и без быстрых и решительных действий их пассажиры были обречены. Очень скоро в пожаре начали рваться цистерны с бензином и керосином, так что не успевшие спастись в первые минуты шансов не имели. По официальным данным в пожаре погибло не менее 65 человек, однако реальная цифра может быть выше: многие тела могли сгореть полностью. Даже найденные не особо годились для опознания и в основном были похоронены в братской могиле, долго остававшейся полузаброшенной, и лишь несколько лет назад приведенной в порядок.
Информация о наказании виновных противоречива и недостоверна: катастрофу засекретили и сведения о ней достаточно обрывочны.