Раз уж я взял на себя задачу обеспечивать вас фобиями, грех не рассказать про этот случай. Сегодня будет история о том, как ВНЕЗАПНО, без всяких предпосылок, на средиземноморском курорте погибло 215 и пострадало порядка 200 человек.

Вы уже в курсе, что даже дорогие и модные отели могут преподнести неприятный сюрприз. Вы также в курсе, что даже самый суперсовременный лайнер не застрахован от дурака на сто процентов. Но как насчёт обычного кемпинга, вдали от АЭС, химзаводов, в сейсмобезопасной зоне, где не бывает цунами? Казалось бы, беспокоиться не о чем. Вот и отдыхавшие в далёком семьдесят восьмом на солнечном испанском побережье туристы не ожидали дурного…

А ведь начиналось всё совершенно безобидно. 11 июля 1978 в 10:15 утра на государственном нефтеперерабатывающем заводе Enpetrol встал под загрузку тягач с цистерной. Её в штатном режиме заправили пропиленом, дали ей нагреться до 26 градусов, в соответствии с регламентом, отключили заправочный шланг, и тягач с цистерной отправились в путь на другое госпредприятие – Paular. На часах было 12:05, ничего по-прежнему не предвещало беды.

Тем временем, в кемпинге Los Alfaques тоже царила безоблачная атмосфера. Солнечная погода, тёплое море, непринуждённая атмосфера. Много семей с детьми, кто-то купался, кто-то загорал – в общем, все наслаждались летним пляжным отдыхом. Вряд ли кто-то обратил пристальное внимание на показавшуюся в полтретьего на дороге автоцистерну. Ехала она по правилам, скорость не превышала, и никто бы и не вспомнил про неё уже через полчаса, но тут послеобеденная идиллия ВНЕЗАПНО была нарушена самым грубым образом.

…потому, что в 14:36, в аккурат напротив кемпинга цистерна ВЗОРВАЛАСЬ, накрыв огненной волной большую часть кемпинга. Сила взрыва была такова, что тягач с цистерной порвало как тузик грелку и разметало по всем окрестностям. Ту часть кемпинга, которую не накрыло огнём, разметало ударной волной. Горело всё, в эпицентре температура достигала тысячи градусов, в огне оказалось порядка 90% кемпинга. Воцарился натуральный ад. Паника, всё полыхает, кричат и мечутся горящие люди, с неба падают обломки – реально жуть!

Первых пострадавших начали увозить уцелевшие люди на уцелевших машинах. Воронка и пожар, оставшиеся от злосчастной цистерны на дороге, не прибавляли удобства и организованности процессу эвакуации. Вскоре подключились местные «скорые», но они откровенно не справлялись с нагрузкой, которую никто не мог предположить даже в самых пессимистичных прогнозах. К месту трагедии стянули экипажи из всех ближайших крупных городов, но с таким количеством тяжело обожжённых не справлялись и они. Все окрестные больницы быстро оказались переполненными, специалистов не хватало, врачей привозили даже из ФРГ и Швейцарии. Куча тяжелых в реанимации, куча дочерна обгорелых трупов в морге, толпа людей, потерявших друзей и родных – меньше всего в те дни Los Alfaques походил на типичный средиземноморский курорт.

Техкомиссия, расследовавшая инцидент, пришла к выводу, что причиной, вероятнее всего, стала недостаточно качественно изготовленная цистерна. Напряжение в сварных швах, помноженное на усталость металла, привело к трещине и, соответственно, протечке легковоспламеняющегося газа, произошедшей по трагическому стечению обстоятельств в столь людном месте. В ослабление конструкции свою лепту также внесла привычка перегружать цистерны сверх нормы, принятая на заводе Enpetrol. Жертв, возможно, было бы меньше, пойди тягач другим маршрутом, но никто не захотел дать водиле денег на проезд по платной автостраде. В самом кемпинге, рассчитанном на 260 человек, на момент взрыва проживало порядка тысячи. Иными словами, эта катастрофа – как и многие – стала результатом совпадения множества мелких обстоятельств в полном соответствии с не раз упоминавшейся сырной теорией.

В 1982 году по результатам расследования четыре сотрудника ENPETROL и двое сотрудников Cisternas Reunidas (транспортная компания) были признаны виновными в преступной халатности и приговорены к тюремному заключению на срок от одного до четырех лет. Позже решение удалось обжаловать, кто-то вышел сразу, кому-то срок сократили. Кроме того, компании выплатили более 13 миллионов евро компенсации пострадавшим. После этого случая в Испании был введен запрет на проезд грузовиков с опасными грузами через населенные пункты.

Вот такие дела, котаны… Я даже не знаю, что тут посоветовать. Просто берегите себя и до новых встреч!

Добавить комментарий