Техногенка, котаны?

Раз уж заговорили о Корее, вот вам история про корейское метро. Город Тэгу, Республика Корея, 2003 год. История о том, как один дурак со справкой при содействии нескольких без справки угробил без малого две сотни человек.

Для начала про дурака со справкой. Ким Дэхан, 56 лет, безработный, ранее обращался за психиатрической помощью, угрожал доктору, обещал сжечь больницу – в общем, патентованный псих, к тому же с суицидальными наклонностями, обострившимися после инсульта. В период очередного помутнения наш герой решил, что хватит это терпеть и твердо вознамерился самовыпилиться. А чтобы не было скучно и одиноко, он нашел себе попутчиков в страну вечной охоты. В принудительном порядке.

18 февраля 2003 года он сел с утреца в метро с несколькими тетрапаками растворителя, и, когда состав тронулся со станции Банволданг, достал зажигалку и попытался всё это хозяйство запалить, прямо на глазах у охреневших с такого расклада пассажиров, попытавшихся скрутить психа. В процессе один тетрапак уронили, и разлившийся растворитель весело загорелся. Поезд с горящим вагоном въехал на станцию Чунганно, где остановился, открыв двери. Наш псих, внезапно передумавший умирать, рванулся в горящей одежде наружу, и благополучно сбежал, отделавшись лёгкими ожогами. А вот другим повезло меньше.

Машинист долго не мог связаться с сотрудниками метро, чтобы сообщить им о возгорании. А поскольку в вагонах не было огнетушителей и была уйма горючих материалов, вскоре весь состав залихватски полыхал, затянув всю станцию густым ядовитым дымом. Прибывший по встречному пути на станцию состав встал рядом, не зная, что делать. Двери открывать побоялись из-за сильного задымления на станции. Пока тупили и решали, как быть, сработавшая, наконец, пожарка… нет, не залила всё водой – там не было спринклеров – а просто обрубила питание линии, оставив оба состава беспомощно стоять на месте. Машинист второго состава, видя такое дело, сбежал в безопасное место… с ключом от состава (я же обещал парад дураков), лишив пассажиров последней надежды на спасение – ибо открывание дверей питалось от аккумуляторов. Пока народ в панике шарахался по тёмной (аварийного освещения на ней не оказалось – просто день сюрпризов какой-то!) задымленной (аварийная вентиляция облажалась) станции, пытаясь отыскать выход, 79 пассажиров злополучного поезда горели вместе с составом.

Пожар тушили три с половиной часа и столько же ещё ждали, пока рассосётся дым. В пожаре погибло не менее 192 человек, не всех удалось опознать без анализа ДНК. Жертв, возможно, было больше – многие тела сгорели дотла, что затруднило подсчёт (есть данные о 198 погибших). Ещё 151 человек числится среди пострадавших.

По итогам пожара власти пересмотрели многие аспекты пожарной безопасности метрополитена: от материалов вагонов до систем пожаротушения, освещения и сигнализации.

Дурачку со справкой дали пожизненное (впрочем, он вскорости помер в тюрьме), двум машинистам – по четыре и пять лет, за преступную халатность. Попали ли под раздачу проектировщики систем безопасности метро, мне не известно.

Добавить комментарий