Крушение флотеля Alexander Kielland, 1980

0

Чё, котаны, техногенка?

Раз уж речь зашла о нефтяных платформах, то вот вам история о том, как погубить платформу без смс и реги… без всяких пожаров. Итак, Северное море, 27 марта 1980 года. Кто скажет название платформы без гугла?.. Сегодня у нас история крушения флотеля Alexander Kielland.

Для начала, что такое флотель? Да ничего экстраординарного, плавучая общага. Построена она была французами из компании CFEM (Compagnie Francaise d’Entreprises Métalliques) по заказу норвежцев из Stavanger Drilling в июле 1976 года, и задумывалась изначально как буровая. Впрочем, её почти сразу начали использовать как общагу, а в семьдесят восьмом допилили moar жилблоков, увеличив вместимость до 386 человек. На момент аварии платформа исправно работала общагой при добывающей платформе Edda 2/7C.

В день аварии разыгралась штормяга и народ – 212 человек – балластился в общаге. Большая часть (130 чел.) смотрели кино и закусывали в столовке. Сходня (мостик, по-сухопутнокрысски) была убрана по случаю шторма. Ничего не предвещало беды, пока…

…пока в полседьмого вечера с треском и дрожью платформа не накренилась градусов на тридцать, а потом снова выправилась. Расследование потом покажет, что от качки треснула хреново приваренная при изготовлении платформы распорка опоры; опора оторвалась, а из-за рывка лопнули 5 якорных цепей из шести. Впрочем, даже без этого послезнания все почуяли недоброе, но подвела организация – не нашлось человека с достаточными для объявления эвакуации полномочиями. Так были бездарно просраны важнейшие пятнадцать минут, пока платформа стояла на ровном киле и можно было в полной мере задействовать средства спасения. В 18:53 последняя цепь лопнула, и платформа опрокинулась. Из 27 шлюпок в таких условиях удалось спустить лишь четыре, из которых, в свою очередь, сумели задействовать только две. Остальные не смогли отцепить от тросов. Плотов раскрылось только два. С Edda 2/7C, видя такое дело скинули ещё два плота. Итого: 19 спаслось на шлюпках, трое на «своих» плотах, 13 на «соседских» плотах, семеро добрались вплавь (норвежские буровики реально суровы!), семерых подобрали суда снабжения, четыре десятка дождались помощи на перевернутой платформе, а 123 нефтяника погибли. Многие из погибших просто не успели выбраться наружу, их тела были обнаружены и извлечены в восемьдесят третьем, когда злополучную платформу подняли для выяснения причин аварии.

Кстати, о причинах. Комиссия пришла к выводу, что причиной стала хреновая сварка при изготовлении платформы, непродуманная конструкция (малый запас прочности) и усталость металла, в сочетании с суровыми условиями Северного моря. Кроме того, по итогам аварии перетрясли структуру командования и организации спасения на всех платформах, определив человека, уполномоченного отдать команду на эвакуацию. А саму сломанную опору выставили в Норвежском музее нефтедобычи в назидание потомкам.

Думаю, котаны, мораль вы поняли. Не халтурьте на работе, берегите себя, до новых встреч!

Добавить комментарий