Крушение парома в море Сибуян, 2008

0

Ну чё, котаны, техногенка?

Спонсором сегодняшней заметки будет столь горячо и нежно любимая мною Sulpicio Lines, что автоматом означает очередной затонувший по проверенной десятилетиями схеме паром на Филиппинах. Берем карандаш и начинаем отмечать пункты:

1. Построен в Японии (1984, имя при спуске на воду – Ferry Lilac) – ✓
2. Куплен полуубитым (в 2004, после двадцати лет беспорочной службы) – ✓
3. Доколхожен на месте для большего профита (1992 пассажира вместо 554-х) – ✓
4. Набит под завязку (864 рыл из 1992) – ☓
5. Экипаж состоял из макак – ✓

Бонус: перевозил опасную химозу.

Итак, четыре из пяти пунктов выполнены! В этот раз бинго не собрали, может быть, повезёт в следующий. Впрочем, имеющихся причин, усугубленных непогодой, вполне хватило для того, чтобы попавший в шторм MV Princess of the Stars потерял ход и начал крениться. Почему он попал в шторм? Ну, кэп решил, что такому большому корыту непогода нипочём, и вышел в рейс в самый разгар тайфуна «Фенштейн». Конец немного предсказуем: 21 июня 2008 года, около полудня судно послало сигнал бедствия, после чего связь с ним была потеряна. С ближайшего острова (им был остров Сибуян) к парому выслали катер, который обнаружил тонущий паром и тела в воде. Сделать что-то большее не позволила разыгравшаяся штормяга.

На самом пароме тревога была объявлена примерно в то же время, когда был послан сигнал бедствия – то есть, где-то в полдень. Пассажирам велели одеть жилеты и покинуть судно. На этом, по свидетельствам немногих выживших, команда посчитала свой долг выполненным и от дальнейшего участия в спасработах воздержалась, занявшись собой. Народ начал прыгать за борт (кому повезло – даже в спасжилетах; скомандовать «одеть жилеты» и выдать эти самые жилеты – это разные вещи) в набежавшую волну (напоминаю, был шторм) кто как умеет, с довольно предсказуемым результатом. Наименее бойкие решили дождаться помощи на борту парома – и хрен угадали: около часа дня судно перевернулось, прихватив с собой всех нерешительных.

По причине непогоды первые спасатели подошли к району бедствия лишь к полудню следующего дня. В районе парома признаков жизни обнаружено не было, так что они начали прочёсывать окрестности. За двое суток обнаружили в общей сложности 67 покойников и 48 живых. Водолазы начали было исследование корпуса, но тут их ждал сюрприз.

В процессе едва начавшихся поисковых работ на борту обнаружились ящики с эндосульфаном – весьма токсичным инсектицидом. Краснея и шаркая ножкой, Sulpicio Lines призналась, что да, было дело, перевозили под шумок 10 тонн химии, запрещенной к перевозке на пассажирских судах. Работы пришлось прекратить, акваторию оцепить, и до 11 октября извлекать из трюма чёртов эндосульфан. Лишь после этого стало возможным продолжить операцию по извлечению тел.

Кстати о телах. Окончательные цифры таковы: выжило 57 человек, в океане выловлено порядка 350 тел, ещё около 200 извлечены из корпуса. Остальные по-прежнему числятся пропавшими без вести. По самым скромным подсчётам в этом крушении погибло не менее восьмисот человек, однако, учитывая практику массового провоза безбилетников, вряд ли мы когда-нибудь узнаем истинное количество погибших.

Комиссия, расследовавшая катастрофу, назвала главными виновниками Sulpicio Lines и покойного капитана парома. Правительство даже приостановило деятельность компании, впрочем, ненадолго. Те запилили ребрендинг, переименовавшись в Philippine Span Asia Carrier Corporation (PSACC), и продолжили свою деятельность. Впрочем, в начале 2015 у них, наконец, отозвали лицензию на пассажирские перевозки, так что сейчас они сосредоточились на грузоперевозках. И если вы думаете, что теперь на Филиппинах плавать стало безопасней, то знайте: в 2013-м в паром MV St. Thomas Aquinas впилилось грузовое судно MV Sulpicio Express Siete, принадлежавшее – угадали? – верно, PSACC. Итог – 108 погибших, 29 пропавших без вести. Старые привычки так просто не изживаются. Нельзя просто взять и бросить топить паромы.

На сегодня всё, до новых встреч! Берегите себя!

Добавить комментарий