Крушение поезда на реке Сан-Рафаэль, 1989

0

Чё котаны, техногенка?

Раз уж мы перебрались в Северную Америку, вот вам немного Мексики. Я не нашел почти никаких упоминаний об этой аварии на русском, да и на английском информация довольно скудна, а зря: ведь на тот момент это была одна из крупнейших ж/д катастроф на Североамериканском континенте. Итак, крушение поезда на реке Сан-Рафаэль, 1989 год.

Хотя основные события произошли ночью четвёртого августа, предпосылки катастрофы были заложены намного раньше. Мексика и сейчас не самая богатая страна, в те же годы мексиканская железнодорожная сеть была откровенно изношена. Аварии там давно не были редкостью, но в этот раз звёзды сошлись ну совсем уж неудачно. Предшествовавшая катастрофе неделя выдалась дождливой, сильно подняв уровень воды в реке Сан-Рафаэль и смыв дамбу выше по течению. Разлившаяся река начала подмывать опоры железнодорожного моста.

Рано утром пассажирский поезд Extra 409 по прозвищу «The Burro» (Ослик), выехавший третьего числа из Масатлана в Мехикали, достиг злополучного моста. Поезд состоял из локомотива и одиннадцати пассажирских вагонов. Примерно в четыре часа утра (практически ночью), не выдержав веса состава, мост рухнул в реку Сан-Рафаэль, прихватив с собой локомотив и два передних вагона. По причине ночного времени большинство пассажиров крепко спало, так что внезапное падение с высоты семи с половиной метров в бурную реку оставило им не особо много шансов. Спасработы были затруднены ливнем, так что полноценная поисковая операция была развёрнута лишь на следующий день, когда, наконец, распогодилось. Продолжалась она больше недели.

Авария унесла жизни 112 человек (большая часть из них утонула в реке), 205 было ранено. Этот случай считается второй по количеству жертв мексиканской железнодорожной аварией в мирное время.

P.S. С иллюстрациями просто беда, так что вот вам газетная заметка о катастрофе. Как я понял, в прессе этот случай тоже особого ажиотажа не вызвал…

Добавить комментарий