Чё, котаны, техногенка?

Давненько я не писал про авиапроисшествия, но тут нарыл один интересный случай. Самолёт Lockheed L-1011 TriStar, компания Eastern Airlines.

Пятого мая 1983 года около девяти вечера этот самолёт вылетел из Майями в Нассау. На подлёте к Багамам всё начало идти наперекосяк: загорелся индикатор масла в двигателе номер два, а Нассау не принимал по метеоусловиям. Движок отключили, как и полагается, а сами развернулись обратно на Майями. Думаю, вы догадались, что это не конец, иначе я бы об этом случае не писал, не так ли?

В общем, на обратном пути на эшелоне 200 остальные два движка присоединились к флешмобу и тоже начали показывать «low oil pressure». Пилоты доложили о ситуации диспетчеру, но вполне логично предположили, что имеет место неисправность индикаторов – потеря масла во всех движках сразу весьма маловероятна.

Движки имели на этот счёт своё мнение, и чтобы доказать, что они не блефуют, по очереди заглохли уже через пять минут. Итого в 21:33 самолёт превратился в планер без двигателей и с неработающими приборами, парящий в ночном небе над океаном. Какими словами пилоты поминали техников в тот момент мне неизвестно, но самолёт успел потерять почти три километра высоты (до воды оставалось меньше полутора), прежде чем обряд технонекромантии принёс плоды и двигатель номер два удалось запустить. На этом движке (который мог снова заглохнуть в любой момент) они и посадили злосчастный «локхид» в международном аэропорту Майами в 21:46. Жив, цел, орёл! 162 пассажира и 10 членов экипажа не пострадали.

Расследование показало, что раздолбаи-техники установили магнитные детекторы стружки в масле без уплотнительных колец, контролирующий персонал это не обнаружил, а инспекторы FAA не вздрючили контролёров вовремя. Задним числом все, конечно, получили на орехи, но это раздолбайство едва не стоили жизни 172 людям.

Так что не халтурьте на работе, котаны. До новых встреч!

Добавить комментарий