Неудачное место для сваи
Ну чё, котаны, техногенка?
Я уже пару раз поминал в своих заметках метрополитен, но в основном корейский. Однако и среди родных берёзок и осин случались ЧП. Самое время вспомнить, пожалуй, самое идиотское из них. Нерезиновая, 19 марта 2006 года. Догадались уже о каком случае пойдёт речь?
Начиналось всё вполне безобидно. За три дня до происшествия компания «Полюс-М» начала работы по монтажу рекламной конструкции на территории МЖД. Разрешениями от Госгортехнадзора заморачиваться не стали. У ребят имелся подробный план коммуникаций, где дотошно были обозначены электрические кабеля, газо- и водопроводные трубы. Что же могло пойти не так?
Подвох всплыл лишь на третий день работы, когда, после очередного удара забиваемая свая провалилась под землю. Это могло бы смутить ребят попроще, но не наших героев. С упорством, достойным лучшего применения, они успели забить ещё две, прежде, чем до них начало доходить, что что-то идёт не так.
Гораздо более очевидной проблема выглядела для машиниста Замоскворецкой линии московского метро. Интересно, что он сказал, ВНЕЗАПНО увидев в свете фар поезда торчащую из потолка тоннеля бетонную сваю? Впрочем, какие бы слова он в тот момент не произнёс, действовал он грамотно, начав экстренное торможение. Свая помяла кабину и пропорола поезд до третьего вагона, но обошлось без жертв. Пока машинист докладывал об аварии и просил снять напругу с контактного рельса, пассажиры пытались понять, что вообще произошло. В этом им с удовольствием помогли работники «Полюса», вколотившие в состав ещё пару свай прямо на глазах у благодарной публики. Пассажиров в итоге вывели по тоннелю на ближайшую станцию – Войховскую. Никто не пострадал.
Слоупоки на поверхности тем временем начали что-то подозревать. Со свойственной простым людям смекалкой они начали было уносить ноги с места происшествия, но, увы, опоздали: подъехавшие менты взяли их за жопу вместе с «Газелью», на которой ребята собирались отчалить. Разговорили их быстро, и за директором фирмы пативэн приехал уже на следующий день.
Что тут сказать? Это не первая и не последняя авария такого рода в метрополитене Нерезиновой. В мае 2002 ребята из НИИ Оснований и Подземных Сооружений ухитрились перекрыть тоннель буровой колонной в результате ошибки в расчётах. В январе четырнадцатого в тоннель опять забили сваю (на этот раз отличились сотрудники ОАО «Трансэлектромонтаж»). И это я упомянул только лулзовые случаи, без человеческих жертв. А ведь в том же 2014 была ещё катастрофа «Русича», и там уже не до шуток. В общем, вот вам очередная фобия, а там думайте сами, что безопасней: маршрутка с Джамшутом или метро со сваями. До новых встреч!