Никак вы, блин, не научитесь

0

Ну чё, котаны, техногенка?

В продолжение авиационной тематики: нарыл ещё пару интересных случаев с DC-10-10. Очередная история о том, как НЕ сделанные своевременно выводы приводят к катастрофам. Случай номер один, двенадцатое июня семьдесят второго года, рейс AA 096 Лос-Анджелес – Детройт – Буффало – Нью-Йорк.

Вплоть до вылета из Детройта всё шло вполне штатно, за вычетом небольшой задержки в Лос-Анджелесе. Самолёт был новый, пилоты – опытные, хотя и с минимальным налётом на 10-10, впрочем, по вполне себе уважительной причине – MD 10-10 были на рынке гражданской авиации менее года. Полёт из Детройта в Буффало по большей части проходит над территорией Канады, так что в историю этот случай вошёл как Уинсорский инцидент, по месту возникновения аварии.

В 19:20 самолёт благополучно оторвался от ВПП в Детройте, а уже через пять минут на высоте трех с половиной км начался пиздец. Хлопок, в кабине пыль, в салоне туман и ветер, хвостовой двигатель и руль направления вышли из чата, рули высоты еле дышат. Отвал жопы, как он есть, ничего не напомнило?

Ладно, нам-то хорошо сейчас вспоминать Су-Сити, а вот у пилотов такой подсказки не было – до случая с UA232 оставалось ещё семнадцать лет. Пришлось импровизировать. Экипаж перешел на ручное управление, и запросил экстренную в Детройте, где, спустя двадцать с лишним минут, благополучно сел, продемонстрировав феерические навыки пилотирования. Учитывая, что руль направления заклинило в правом положении, рули высоты едва дышали, топляк никто не сбрасывал, а сам 10-10 был для экипажа не самой привычной машиной – аплодирую стоя! 11 раненых, погибших нет.

Расследование показало, что причиной происшествия стала взрывная декомпрессия, вызванная самопроизвольным открытием двери грузового отсека. Та, в свою очередь, произошла из-за неудачной конструкции замка и датчиков закрытия двери. При неполном закрывании замка датчики показывали, что всё ок. NTSB порекомендовал доработать конструкцию, дабы такой хуйни больше не случалось. McDonnell Douglas ответил «угу» и не то, чтобы забил хуй на доработку… ну ладно, да, забил. Модернизация свелась к тому, что в двери запилили окошечко со стеклом, через которое было видно запорный механизм. Ну вы поняли: лучше закрываться он не стал, и ложный сигнал о закрытии никуда не делся, просто добавили костыль в виде опции визуального контроля. Ящетаю, надо было ещё повесить рядом журнал учета закрывания двери, чего уж там. Если угорать по маразму – то на всю катушку.

Столь комплексное, вдумчивое и ответственное отношение к безопасности не могло не принести свои плоды. Менее чем через два года, 3 марта 1974, у вылетевшего из Парижа 10-10 на той же самой высоте давлением вырвало недозакрытую дверь багажного отсека. В этот раз чуда не случилось, самолёт разбился настолько вдребезги, что тела собирали буквально по ошмёткам, а опознавали по зубным картам. Выживших, естественно, не было. В историю этот случай вошел, как катастрофа под Эрменонвилем, став крупнейшим в мире на тот момент по числу жертв (346 человек). Дверь недозакрыл грузчик в аэропорту, а инструкции на английском и турецком (лайнер принадлежал Turkish Airlines) языках он прочесть просто не смог. В оправдание ему можно сказать, что закрывал он её как полагается, и подозревать, что что-то пошло не так, у него не было оснований. По итогам расследования FAA обязала McDonnell Douglas внести, наконец, изменения в конструкцию двери грузового отсека, а не громоздить непонятные костыли. Кстати, на момент катастрофы в MD пришло свыше 1К жалоб на запирание дверей, но пока не рухнул TK 981, фирме было немного похуй. Такие дела…

Добавить комментарий