Крушение на станции Каменская
Ну чё, котаны, опять реквесты!
Под Свердловском попросили Каменск-Шахтинский. Так что сегодня опять будет ж/д катастрофа. Итак, краткий разбор причин крушения на станции Каменская в восемьдесят седьмом.
Первая причина. Раздолбайство помощника машиниста грузового поезда № 2035. В ночь катастрофы, сдавая состав следующей бригаде на станции Лихая, он не смог закрыть концевой кран тормозной магистрали со стороны первого вагона. Так что он перекрыл кран между 6-м и 7-м вагонами, не сказав об этом следующей бригаде.
Вторая причина. Лень и раздолбайство осмотрщика вагонов на станции Лихая. В процессе опробования тормозов новой бригадой, он поленился идти вдоль всего состава (55 вагонов – не ближний свет), и, глянув по первому вагону, что тормоза разблокированы, выдал машинисту справку об опробовании тормозов.
Тут для людей, далёких от ж/д требуется пояснение. Дело в том, что автоматические пневматические тормоза грузовых вагонов срабатывают при падении давления в магистрали, а отпускаются, соответственно, при повышении. Таким образом, перекрытый кран выключал из управления тормоза всех вагонов после шестого. С момента перекрытия крана они находились в заблокированном состоянии, потихоньку теряя воздух, и, соответственно, ослабевая.
Третья причина. Недостаток опыта и безалаберность машиниста. Тронувшись со станции Лихая на заблокированных тормозах, машинист, не имевший опыта работы с такими тяжелыми составами, не почуял подвоха. При опробовании тормозов на ходу, тормозной путь не соответствовал расчётному, но этому не придали значения.
Четвёртая причина. Профиль пути. На подъезде к Каменск-Шахтинскому имел место затяжной спуск, на котором поезд начал неконтролируемый разгон. Там-то и обнаружилась неисправность тормозной системы. На отключенных вагонах давление в тормозной системе в тому моменту уже упало, а колодки проточились, так что в торможении участвовал только локомотив и вагоны с первого по шестой (из, напомню, 55).
Пятая причина. Ошибка помощника машиниста. Бригада докладывает на станцию Каменская о том, что к ним несётся потерявший управление грузовой поезд. После доклада помощник машиниста не отпускает тангенту микрофона, тем самый забивая эфир помехами и не давая дежурному и диспетчеру связаться с ожидающими на станции пассажирскими поездами, и, следовательно, убрать их с путей.
Шестая причина. Неразбериха. За две минуты до столкновения помощник машиниста поезда № 2035 отпускает тангенту. Дежурная связывается с машинистом стоящего на станции пассажирского приказывая немедленно отправляться. Поезд трогается, но проводник в вагоне номер десять, не знающий о ЧП, в соответствии с инструкцией срывает стоп-кран. Всё, паззл складывается окончательно.
Седьмого августа, в полвторого ночи, грузовой состав массой более 5500 тонн на скорости порядка 140(!) км/час влетает на станцию. На стрелке рвётся автосцепка между первым и вторым вагонами (единственный положительный момент в этой истории), в результате чего второй вагон сходит с рельс, собирая на себя остальную часть состава, а электровоз в компании первого вагона влетает в хвост пассажирского поезда, сминая три хвостовых вагона, как пустые банки (если посмотрите на фото, то обломки, виднеющиеся из-под тепловоза – это всё, что осталось от одного из хвостовых вагонов).
Не люблю кровькишки, поэтому сухие цифры: 107 погибших, 114 раненных, полтора миллиона рублей ущерба. Осмотрщики вагонов, схалтурившие при проверке тормозной системы, получили по 12 лет. Начальник ЮВЖД лишился кресла. А ведь началось всё с того, что пара мудаков просто решила слегка схалтурить. Так что не халтурьте на работе, котаны! До новых встреч!