Top.Mail.Ru

Чё, котаны, техногенка?

Сегодня опять будет реквест: 15 февраля 1982, Северная Атлантика. Да-да, всё верно, мы говорим именно об Ocean Ranger. Ну и о «Механике Тарасове» скользом.

О платформе: построена в 1976 году, изготовитель – Mitsubishi Heavy Industries, собственник – ODECO (Ocean Drilling & Exploration Company), тип – полупогружная, назначение – всепогодная буровая (по документам должна была выдерживать волну до 34 метров, ога). На момент описываемых событий платформа уже месяца три как тусила на нефтяном месторождении Хайберния в районе Большой Ньюфаундлендской банки в компании ещё парочки своих коллег.

День святого Валентина Северная Атлантика решила отметить праздничным штормом. К семи часам на платформе Sedco 706, находившейся в четырнадцати километрах от Ocean Ranger волной смыло спасательный плот и залило палубу. Примерно в это же время с Ocean Ranger пришло сообщение о выбитом водой иллюминаторе. Оно бы может и ничего, но…

…но это был иллюминатор комнаты управления балластом. Через разбитое стекло комнату начало заливать водой (вставить анекдот про форточку на подлодке). Кстати, а почему его вообще разбило и начало заливать? А потому, что на платформе, рассчитанной на волну в 34 метра, иллюминатор находился на высоте ВНЕЗАПНО восьми с половиной метров (см. схему). Так была запущена цепочка событий, ставших роковыми для 84 человек, находившихся на злополучной платформе в тот вечер.

Итак, морской водой начало заливать комнату, а с ней и пульт управления балластом. По радиосообщениям, полученным с Ocean Ranger соседними платформами уже не установить, действительно ли перемкнуло управление насосами, или заглючила только система мониторинга балласта. Так или иначе экипаж решил, что происходит самопроизвольное перемещение балласта и попытался вмешаться. Вопреки – или благодаря – его действиям, платформа приобрела дифферент на нос, который, в свою очередь создал условия для захлёстывания волнами палубных клюзов, через которые вода стала заполнять цепные ящики, что привело к усилению дифферента. В какой-то момент он достиг настолько высоких значений, что насосы уже не могли справиться с разницей высот между балластными танками. С этого момента платформа была обречена.

Около часа ночи пятнадцатого платформа отправляет в эфир сигнал бедствия. К ней начинают выдвигаться спасательные суда с соседних платформ. Ещё через полчаса принимают последнее сообщение, что экипаж оставляет платформу и перебирается на спасплоты. Сама платформа окончательно уйдёт под воду через полтора часа после этого сообщения.

Подошедшее к месту крушения судно Sea-forth Highlander видело спущенную шлюпку с экипажем, мелькавшую в волнах, но не смогло ничего сделать в условиях бушевавшего шторма. По этой же причине не смогли приступить к спасам вертолёты береговой охраны, ждавшие наготове после получения сигнала бедствия. Лишь на следующий день, когда штормяга унялась, из воды выловили 22 трупа в спасжилетах. Вскрытие показало смерть от переохлаждения. Оставшиеся тела так и не нашли. Выживших не было.

Джва года ушло на расследование всех обстоятельств произошедшего. В итоге комиссия выяснила, что помимо вышеизложенных причин свою роль сыграли нехватка и неудовлетворительное состояние спассредств, недостаточное обучение персонала, отсутствие вменяемых инструкций на случай ЧП у судна снабжения и ненадлежащий контроль всего вышеперечисленного со стороны госорганов. Ну и конструктивные недостатки платформы, как вы, думаю, уже догадались.

По искам во внесудебном порядке было выплачено около 20 миллионов. Саму платформу позже подняли и утопили в более глубоком месте, томушто мешала судоходству.

Что же до «Механика Тарасова», утонувшего на следующий день в той же штормяге неподалёку, то там имел место практически дистиллированный долбоебизм. Груженое бумагой судно, не заточенное под условия Северной Атлантики, получило постоянный крен в условиях шторма. Чтобы его выправить, начали закачивать волу в балластные цистерны, из которых она через необнаруженную вовремя дырку текла в трюм, впитываясь в бумагу. Когда это обнаружили пить боржоми было поздно, ибо бумага забивала насосы. Вместо того, чтобы подать сигнал бедствия на международной частоте и опозориться перед буржуями кэп до последнего ждал подмоги от своих. Абсолютно дебильная ситуация: рядом отираются рыбаки, предлагают помощь, а капитан на покерфейсе говорит, что у него всё под контролем. Над судном крутятся спасательные вертушки, а кэп твердит, что всё ок. В общем, пока он торговал ебалом, у судно волнами посмывало шлюпки. Когда подошли свои, метаться было поздняк. В итоге из 37 человек спасли пятерых, а могли бы всех. Самое смешное, что и этих пятерых спасли иностранцы.

Так что в который раз говорю: берегитесь долбоебов, котаны. До новых встреч, и будьте живы и здоровы!

Добавить комментарий