Паром «Севоль», Южная Корея, 2014
Ну чё, котаны, техногенка?
Давненько я не писал про кораблекрушения, пора бы это исправить. Кому-нибудь что-нибудь говорит дата 16 апреля 2014 года? А если добавить место крушения – побережье Южной Кореи? Ну конечно, это же паром «Севоль», унесший с собой на дно более трёх сотен человек! Как же так получилось? Читать далее без смс и регистрации.
Вообще, если вы читали про «Донья Пас», то вас не удивит расклад, который я опишу. Двадцатилетний (на момент катастрофы) паром, честно отпахавший своё ещё в Японии и проданный корейской компании Chonghaejin Marine, где предприимчивые корейцы добавили ему две палубы пассажирского пространства и расширили грузовой отсек. Чуете, к чему я клоню?
В свой последний рейс судно вышло с почти двукратным перегрузом (при максимально допустимых 650 тонн груза и 150 машин нагрузили 1157 тонн груза и 180 автомобилей, включая мощные грузовики) и неполадками в системе руления (которые всплывали за пару недель до, их пофиксили, но, как показали дальнейшие события, не до конца). Кроме того, груз был плохо закреплён, что тоже сыграло немалую роль в трагедии.
В общем, около половины девятого утра 3-й штурман, стоявшая за штурвалом, заложила поворот. Вопреки первоначальным предположениям, поворот она заложила плавный, но тут слово взяла неисправная система руления, решившая навалить боком в лучших традициях мамкиных стритрейсеров. От резкого крена сместился плохо закреплённый груз, и паром начал валиться набок. Капитан оказался на высоте, сначала затянув с эвакуацией, а потом и вовсе удрав в первых рядах и бросив пассажиров на произвол судьбы. Спасибо, хоть сигнал бедствия успел подать…
Примчавшиеся на призыв о помощи корабли и вертолёты береговой охраны успели снять менее сотни человек. Чуть больше удалось спасти рыбакам и гражданским судам, поучаствовавшим в спасательной операции. В сумме удалось спасти 172 человека, а 313 спасти не удалось (4 тела так и не нашли). Паром в процессе перевернулся и затонул окончательно (поднят в марте 2017). Кроме того, при спасработах погибли три водолаза.
Поначалу всех собак попытались повесить на штурмана – мол по неопытности крутанула баранку слишком резко – но анализ данных автоматической системы фиксации курса судна (такой судовой «черный ящик») показала, что штурман действовала правильно, а резкий поворот был вызван сбоем в системе руления. Впрочем, экипаж всё равно получил своё за то, что удрал с судна, наплевав на эвакуацию пассажиров. Капитан получил 36 лет (подал апелляцию, но вместо смягчения приговора получил пожизненное), главный инженер – тридцаточку (позже скостили до десяти), ещё 13 членов экипажа – от пяти до двенадцати. Председатель компании-судовладельца подался в бега, за него объявили награду в полмиллиона баксов. Потом он вроде как помер, но история там крайне мутная. Досталось на орехи его сыну (три года), исполнительному директору компании (десяточка), и ещё шестерым сотрудникам. Кроме того, перепало чиновникам, отвечавшим за контроль морских перевозок. Подобная суровость объяснима: дело имело огромный общественный резонанс, ведь большую часть жертв кораблекрушения составили школьники, что автоматически переводило всех причастных в категорию детоубийц и душегубов.
Вот так, котаны, жадность и некомпетентность средь бела дня в спокойном море сгубили несколько сот человек. Так что не пренебрегайте должностными обязанностями и всегда делайте свою работу на совесть. До новых встреч!