Пилотирование и религия
Продолжаем рашить конкурс. Каждый, полагаю, хоть раз, но слышал избитую фразу «в окопах не бывает атеистов». Насчёт её автора ведутся вялые споры: кто приписывает её Уильяму Каммингсу, кто Уильяму Клиру, кто Уильяму Кесси, а некоторые и вовсе Эрни Пайлу. Она столь же заезжена, сколь и лжива, ибо далеко не все люди – дристуны, начинающие звать боженьку, едва лишь запахнет жаренным. И пока одни бздят и молятся, другие просто на совесть делают своё дело.
Все, думаю, слышали про знаменитую посадку «триста двадцатого» на Гудзон. Напомню вкратце: 15 января 2009, едва взлетев из нью-йоркской Ла Гуардии, триста двадцатый эйрбас (позывной — Cactus 1549) под командованием Чесли Салленбергера засосал обоими движками так некстати пролетавшую мимо стайку канадских казарок, ВНЕЗАПНО превратившись в тыкву (зачёркнуто) планер (помпаж обоих движков). КВС мгновенно оценил ситуацию и принял единственно верное решение сажать злосчастный эйрбас на Гудзон. Посадку он произвёл поистине виртуозно, никто не погиб, да и спасательные службы Нью-Йорка оказались на высоте, обеспечив своевременную эвакуацию пассажиров и экипажа. Салленбергер заслуженно стал национальным героем, про этот случай даже сняли фильм, вполне, кстати, смотрибельный. К чему это я? Когда на каком-то телешоу у него спросили: «Молились ли Вы, сажая самолёт?», он ответил: «Я сажал самолёт, а не думал. Полагаю, что о молитвах обильно позаботились пассажиры».
А вот пассажирам ATR 72-202, вылетевшего 6 августа 2005 из Бари (Италия), повезло меньше – им попался более набожный пилот. Поэтому, когда через пятьдесят минут после взлёта из-за неправильных показаний топливомера (который при ремонте поставили не от этой модели самолёта) у ероплана кончился топляк и по очереди заглохли оба движка, он, вместо разруливания ситуации, принялся молиться. Боженька не помог (а ведь не понадейся пилот на чудесную силу молитвы, лайнер мог бы дотянуть в режиме планера до Палермо!), и через четверть часа самолёт усмехнулся вдребезги в бугорок обетованной воды, разломившись на три части. Погибло 16 человек, выжило 23, включая набожного пилота (видимо, он молился только за себя, а не за весь самолёт). Впрочем, светские власти его религиозный пыл не оценили и впаяли десяточку за непредумышленное убийство.
Так что, котаны, если окажетесь под огнём в окопах – держитесь атеистов, ей-ей, с ними безопаснее. Они просто делают что должно, не рассчитывая на помощь высших сил. Чего и вам я всячески советую. До скорого!