По уши в работе: филиппинская спешка
Ну чё, котаны, техногенка?
Любите всякие ужастики? Ну вы поняли, все эти дома с привидениями и до дыр затертый киношаблон «Здесь было индейское кладбище/психушка/массовые расстрелы и т.д.»? По законам трешовых ужастиков такие дома обычно спрятаны где-то в ебенях, но сегодняшний дом с привидениями не таков. Встречайте, Манильский Киноцентр!
Амбициозный проект, курировавшийся падкой на архитектуру супругой диктатора Фердинанда Маркоса, проектировался и воплощался в бетон в крайне сжатые сроки. КРАЙНЕ. Он планировался как место проведения крупного кинофестиваля, который должен был состояться в начале 1982 года. С учётом того, что проектные работы стартовали в 1981(!) к моменту начала строительства до фестиваля оставалось месяца три. Впрочем, когда твой муж – местный диктатор, а кругом бедная страна с дешевой рабочей силой, возможно многое. Леща, конечно, пришлось слегка урезать (переделка проекта стоила ещё какого-то количества времени), зато потом развернулись в полный рост. В сроки успели. 18 января восемьдесят второго киноцентр был торжественно открыт.
Фестиваль прошел с должной помпой и в положенный срок, но дальше как-то не задалось. Наполеоновским планам насчёт азиатских Канн не суждено было сбыться. Идея не взлетела, а вскоре попячили и саму чету Маркосов, выгнав, наконец, ссаными тряпками на мороз. Само здание приобрело нехорошую репутацию дома с привидениями (люди периодически жаловались на крики, стоны и всякие прочие ужОсы унутре), пострадало от землетрясения девяностого года, десяток лет простояло в запустении, потом арендовалось различными шоу, но по-прежнему имело репутацию дурного и несчастливого места. Сейчас оно используется как театр.
При чём же здесь техногенка? При чём индейские кладбища и вот это вот всё? Здание – новострой, земля посреди столицы, что с ним не так? Откуда в таком месте взяться привидениям?
А всё просто. Как я уже говорил, сроки горели, и здание строилось ну в очень авральном порядке. То есть нагнали реально туеву хучу народу и пахали 24/7, в три смены. Ну и, как водится, допрыгались.
17 ноября 1981, в три часа ночи, на объекте рухнули строительные леса. Работяги попадали в быстротвердеющий бетон с торчащей из него арматурой. И вот тут проявились истинные преимущества мужа-диктатора бедной страны.
Происшествие не просто замяли. Во имя горящих сроков тех, кто выжил при падении, извлекли из бетона, а остальных притопили и залили ещё слой поверх. Спасателей на место допустили лишь спустя девять часов. По имеющимся данным в полах Манильского киноцентра замурованы тела по меньшей мере 169 человек. Дабы не бросать тень на грядущий фестиваль, вся информация была засекречена. Первые мало-мальски вразумительные данные всплыли лишь после свержения Фердинанда Маркоса. Филиппинцы не были бы филиппинцами, если бы не попытались порешать миром вопрос с потусторонними силами. Проводились различные обряды по изгнанию/умиротворению духов, приглашались представители различных конфессий, но всё без толку: здание по-прежнему пользуется дурной славой. Это и неудивительно: братская могила на 170 мест – не самое лучшее место для развлекательных мероприятий. Такие дела, котаны…