Top.Mail.Ru

Предприимчивая Африка, 2003

0

Ну чё, котаны, техногенка?

«This investigation was greatly slowed down by the wide dispersion of those in positions of responsibility and the difficulties encountered by the investigators in obtaining precise information, usually gathered in the first few days, and regulatory documents relating to the airplane and the flight. This is in itself the first conclusion of the investigation. (Это расследование сильно затормозилось из-за большой разбросанности ответственных лиц и трудностей, с которыми столкнулись следователи при получении точных сведений, собиравшихся обычно в первые дни, а также нормативных документов, касающихся самолета и полета. Это само по себе первый вывод расследования.)»

Боже, как же я люблю Африку! Это выдержка из вступления отчета о крушении самолёта в Бенине (да, попробуйте без гугла хотя бы примерно вспомнить, где он находится). Boeing 727, 2003 год.

Если у вас тоже первым вопросом было «через какой временной портал семьсот двадцать седьмой попал в 2003 год?», то у меня для вас есть чисто африканская история. Не крокодил в L-410, канеш, но тоже по-своему колоритная. Доставайте попкорн, погнали!

Для начала разберемся с порталом. Тут всё просто: в Африку попал сильно бэушный американский пепелац, сделанный в далёком семьдесят седьмом по заказу American Airlines. Своё он честно отлетал ещё на родине, и ржаветь бы ему в Калифорнии в ожидании разборки, да нашлись предприимчивые арабы, выкупившие его в начале 2003 для сдачи в лизинг во всякие ебеня. Контроль там лояльнее, пассажиры неприхотливее, а какая-никакая копеечка потихоньку капает.

До конца года самолёт пахал как папа Карло, сдаваясь в аренду любому, кто был готов за это платить. Так он в конце концов попал в руки молодой, динамично развивающейся компании Union des Transports Africains, в ливрее которой (пикрелейтед) он и отправился в свой последний рейс.

Далее начинается ну совсем Африка. Следите за руками: официальная вместимость салона – 146 человек. Зарегистрированных пассажиров – 150. Экипаж – 10. Погибших – от 141. Раненных – 22, плюс техник на земле. Чувствуете коварство африканской математики? А ведь ещё семь пассажиров числятся пропавшими без вести, так что есть обоснованное мнение, что реальное число погибших достигает 148 человек.

К этому моменту любой, освоивший школьный курс арифметики уже догадался, что самолёт был кхм… несколько перегружен. Добавьте к этому гору багажа (интересно, везли ли в этот раз крокодилов?), в беспорядке распиханного по салону, и умножьте на африканскую непосредственность, мешавшую сидеть во время взлёта на жопе ровно, пристегнув эту самую жопу ремнём. Ах, да: расчеты показали, что во время полета из Конакри в Котону на борту, вероятно, находился незадекларированный груз весом около трех тонн. Плюс африканская жара, полные баки и короткая полоса. В принципе, последующие расчёты показали, что квалифицированный, обладающий всей полнотой информации экипаж смог бы поднять несчастную ледадлу в воздух даже в таких условиях, вот только откуда взять такую роскошь посреди Африки, где не смогли даже в адекватное РЛЭ для 727-го?

В общем, не влетел. Лихо промчавшись по полосе, самолет зацепил крылом здание локатора (- одно крыло, -1 локатор) выехал на берег и утопился в море.

Атмосферу последовавшего за катастрофой расследования хорошо передаёт цитата в начале этой заметки. Для большей наглядности приведу ещё парочку:
> В Руководстве по летной эксплуатации не было главы о загрузке и балансировке самолета.
> Никаких документов по техническому обслуживанию после приобретения самолета, в том числе на период эксплуатации UTA, предоставить не удалось.
> У эксплуатанта не было ни материальной базы, ни навыков, необходимых для управления большим транспортным самолетом.
> У экипажа не было соответствующих документов для подготовки к полету.

В общем, не ходите, дети, в Африку гулять. И уж точно не летайте туда местными авиакомпаниями. И вообще, берегите себя и до новых встреч!

Добавить комментарий