Top.Mail.Ru

Столкновение Kab-101 и «Usumacinta», 2007

0

Ну чё, котаны, техногенка?

Порой мне кажется, что моя любимая РОСНЕ…, пардон, PEMEX создавалась лишь для того, чтобы на её фоне коррупция в правительстве, войны наркокартелей и прочие проблемы Мексики выглядели не столь уж значительными бедами. Устаревшее оборудование, производственная культура уровня Африки, откаты, дешёвая рабочая сила… Добавьте к этому неповторимый национальный колорит – и вы поймете, почему я так её люблю. Сегодня в программе столкновение платформы Kab-101 и буровой установки «Usumacinta», Мексиканский залив, октябрь 2007.

Двадцать первого числа «Усумасинта» прибыла в район платформы Kab-101 с целью проведения работ на скважине Kab-103 (юг Мексиканского залива, примерно двадцать километров от побережья Табаско) и выдвинула опоры. Построенная в Сингапуре в восемьдесят втором, самоподъёмная буровая платформа типа Bethlehem JU-200-MC представляла из себя (как и злополучная «Кольская») что-то вроде плавучей табуретки (с мореходностью этой самой табуретки). Такой тип платформ я описывал в заметке, посвящённой «Кольской», так что здесь не буду вдаваться в подробности. В данном случае важны два параметра: высокая парусность и большие размеры и масса.

А вот платформа Kab-101 типа «Sea Pony», наоборот, габаритами не отличалась. Если объяснять вкратце и доступно, это был этакий торчащий из моря скворечник на одной ноге с необходимой для функционирования скважин арматурой, оборудованием и навесом от дождя.

Утром двадцать третьего погода начала портиться, объявили штормовое и подготовительные работы пришлось свернуть. Ветер усиливался и вскоре перерос в настоящий ураган, достигавший скорости в 130 км/час при высоте волн до восьми метров. Шторм был настолько силен, что плохо заякоренную «Усумасинту» сдвинуло, и она навалилась буровой консолью на Kab-101, повредив на ней запорную арматуру трубопроводов. Началась утечка нефти и газа.

Попытки экипажа перекрыть аварийные клапаны успехом не увенчались, утечка усиливалась, и в полчетвёртого пополудни было принято решение об эвакуации. План предусматривал эвакуацию вертолётом, но вот незадача: вертолётная площадка находилась как раз с подветренной стороны относительно зоны утечки. Попытки пожарного судна «Morrison Tide» организовать водяную завесу между вертолёткой и протекающей скважиной потерпели неудачу из-за сильного ветра и высокой волны. Все 73 человека на платформе одели спасжилеты и погрузились в две шлюпки.

Тут-то и начались настоящие проблемы. Обе шлюпки не были рассчитаны на плавание в условиях такого шторма, обучение по эвакуации в таких условиях не проводилось, на борту бардак, анархия и некому командовать. «Mandarina 1» попыталась самостоятельно достигнуть «Morrison Tide», но через открытые люки её начало заливать водой. Народ в панике стал прыгать за борт, дабы добраться до спасателей вплавь. В итоге шлюпка опрокинулась, и её пассажиров вылавливали поодиночке находившиеся рядом суда и спасательные вертолёты. «Mandarina 2» с залитыми нефтью иллюминаторами была унесена штормягой к чёрту на рога, залита, опрокинута и выброшена на берег к утру следующего дня с тринадцатью выжившими и четырьмя трупами на борту. Поисково-спасательные операции продолжались до 28 октября. Всего в результате аварии погибло 22 человека.

PEMEX ещё долго боролась с утечками нефти. Попутно успели учинить и потушить два пожара (с пожаром 13 ноября управились за день, а вот пожар 20 ноября тушили две недели). Компания заявила, что им удалось собрать порядка 1380 кубометров нефти, и ещё около 790 так и остались в море.

Ну и напоследок, собственно, то, за что я так люблю Мексику: 4 августа 2008 платформа загорелась снова, при попытке (та-дам!) её УКРАСТЬ. Не нуачо, без дела же валяется, а вещь в хозяйстве нужная, даром, что обгорела.

Добавить комментарий