Ну чё, котаны, техногенка?

Опять моя любимая Африка. Поскольку происшествия на земле и на небе я описывал, сегодня будет вода. Итак, Танзания, 1996 год, паром «Букоба».

Паром семьдесят девятого года постройки под управлением государственной Танзанийской Железнодорожной Корпорации курсировал между портами Букоба и Мванза. Вместимость парома по документам была 430 человек… ну вы понЕли. Даже по первоначальным подсчётам на момент катастрофы в одних только каютах первого-второго класса было зарегистрировано 443 пассажира, третий же класс никто толком не считал. Судно не имело страховки, и вообще, по слухам, было непригодно для плавания. Поскольку в Танзании не было действующих нормативных правил безопасности, проверять паром никто не заморачивался. Ну и моё любимое: отсутствие спасательных средств, куча технических неисправностей, отсутствие средств аварийной связи, отсутствие системы пожаротушения и – конечно же – необученная команда. Казалось бы, что могло пойти не так?

Не думаю, что вас сильно удивит тот факт, что 21 мая на озере Виктория, вскоре после отплытия из промежуточного пункта – порта Кемондо – «Букоба» перевернулась и затонула примерно в 56 километрах от Мванзы. Судно отплыло из Кемондо с грузом бананов в трюме, креном на правый борт и – предположительно – с пустыми балластными цистернами. С истинно африканской смекалочкой кэп попросил пассажиров перебраться к левому борту, что те и сделали; в результате судно лихо перевернулось через левый борт. Первичные спасательные мероприятия были организованы в истинно африканском духе: кто сообразил – успел прыгнуть за борт. Подошедшие через часок суда, из числа оказавшихся поблизости, начали вылавливать людей из воды. Вспомнили про 443 пассажира? Доставайте калькулятор. Из них было спасено 125 человек и по меньшей мере 800 погибли (некоторые источники говорят о примерно тысяче погибших). Вот такая хитрая африканская математика. Поскольку своих водолазов в Танзании не нашлось, для извлечения тел пришлось приглашать специалистов из ЮАР.

Менеджеры Танзанийской Железнодорожной Корпорации вполне ожидаемо вели себя как… менеджеры: «нет, что вы, никакого перегруза», «да, некоторый перегруз был, но он не мог повлиять», ну и далее по списку. Против них (и против выжившего капитана) выдвинули обвинения в халатности, но вскоре задвинули их обратно. Самым красноречивым результатом эффективности такой политики может служить тот факт, что следующий паром на озере Виктория перевернулся уже в сентябре того же года.

Ну и к хорошим новостям: в числе утонувших при крушении «Букобы» был первый зам Бен Ладена и соучредитель «Аль-Каиды» Абу Убайда аль-Баншири.

Добавить комментарий