Везение и профессионализм, 1965

0

Сап, котаны!

Сегодня я приволок вам весьма интересный случай, но для начала немного личного, простите.

Вот уже который раз после долгого перерыва я вновь возвращаюсь в авторский состав Кошки. Сил и времени писать почти нет, да и я не могу, как в былые годы, позволить себе строчить по заметке каждый день. По-хорошему, стоило бы уже подзавязать с писаниной, но каждый раз я говорю себе: ну ещё пару паст – и тогда уж точно всё. И опять сажусь за клавиатуру.

Это такой наркотик. Я разобрался, наконец, что заставляет меня каждый раз, когда я прихожу заёбанный в хлам с работы, проторчать час-другой за ноутом, догоняясь бесконечным количеством крепкого чая (кстати, из котокружки, лол). Это не деньги (тут их не водится), не тщеславие, не скука и даже не творческие амбиции. Это тепло ваших сердец.

Кошка собрала, ИМХО, лучшее комьюнити в Рунете, а техногенки – самую ламповую аудиторию на Кошке. Здесь минимум срачей и политоты, обсуждения, как правило, очень конструктивны и дружелюбны. Для меня до сих пор загадка, почему рубрика, где каждый первый пост про КРОВЬКИШКИРАСПИДАРАСИЛО!!!! не стала филиалом /b в ВК, но факт остается фактом: вы лучшие подписчики на свете. Спасибо вам! За внимание, за интерес, за доброе слово. Оставайтесь такими всегда и берегите себя и друг друга!

Ну чё, котаны, техногенка?

Столкновения бортов в воздухе случаются нередко. Как правило, это какие-нибудь дикие частники (проблема, характерная для Штатов с их интенсивным воздушным движением), реже частник VS пассажирский лайнер (что для мелкой летадлы практически гарантированный пиздец, для лайнера возможны варианты). Столкновения двух крупных лайнеров довольно редки – всё-таки авиадиспетчеры не зря свой хлеб едят – но все мы помним Боденское озеро. Такие случаи, как правило, бьют локальные, а то и мировые рекорды по количеству жертв, однако случаются и чудеса.

Четвёртого декабря далёкого шестьдесят пятого из Фриско в Нью-Йорк вылетел Boeing 707-131B компании TWA. Наперерез ему из Бостона в Ньюарк вылетел «конни» Lockheed L-1049C компании EAL. Представители двух разный поколений – винтовой и реактивный – встретились над городком Кармел, штат Нью-Йорк, на эшелоне 3400 (м). Тут можно было бы вспомнить сырную теорию и пересчитать дырки, приведшие к этой встрече на высоком уровне (тут и проёб диспетчера, и проёб пилота, и, как водится в таких случаях, ещё куча других проёбов), но нас сейчас интересуют не причины, а следствия.

Вследствие столкновения, «семьсот седьмой» потерял изрядный кусок левого крыла, а «конни» остался без хвостового стабилизатора (и, соответственно, без управления). По законам жанра наша история на этом должна была окончиться некрологом, но на дворе шестидесятые: трава зеленее, солнце ярче, пилоты суровее, летадлы прочнее. Так что вместо трагедии дальше была драма.

Пилоты полуторакрылого 707-го ухитрились удержать его в воздухе, с матюками и молитвами дотащив до аэропорта имени Кеннеди, где их уже ждали аварийные службы. Им удалось благополучно сесть, никто из 58 человек на борту не пострадал. Вообще, им очень крупно повезло: левую часть крыла оторвало в аккурат по самый двигатель, а не вместе с ним. Без одного двигла до аэродрома они вряд ли бы дотянули.

С Super Constellation всё было гораздо хуже. Лишившись управления, он начал заваливаться влево, и выровнять его удалось лишь изменением тяги двигателей. Добавляя-убавляя обороты, пилоты ухитрялись держать бесхвостого «конни» в воздухе, но долго это продолжаться не могло. Подходящей ВПП по пути тоже не предвиделось, так что сажать ероплан пришлось на пузо в чисто поле. Экипаж справился и с этим, приземлившись на какое-то пастбище. При посадке лайнер зацепил дерево и, лишившись крыла, развалился пополам и загорелся. Все пассажиры, кроме одного, благополучно покинули обломки лайнера (вот и пригодилась дыра в фюзеляже, ускорившая эвакуацию). КВС пошел в горящий салон помочь последнему из пассажиров, у которого заклинило ремень безопасности. Оба они так и остались внутри, не добравшись до спасительного выхода каких-то пары метров. Ещё два человека умерло от травм позднее, уже в больнице. Остальные пятьдесят выжили. Итого на 102 человека – четверо погибших, что, учитывая обстоятельства, можно считать невероятным сочетанием везения и профессионализма.

Расследование в итоге не выявило виновных, но этот случай стал одним из факторов, приведших в итоге к появлению транспондеров и изменению правил организации воздушного движения.

На месте крушения Super Constellation установлена мемориальная доска.

Добавить комментарий